«Повышение квалификации – это обновление знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации» (согласно, ст. 2 ФЗ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Другими словами, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков. В процессе повышения квалификации педагог совершенствует свое мастерство по уже имеющейся специальности.
ФЗ «Об образовании в РФ» устанавливает, что «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень».
Это связано с тем, что профессиональная компетентность педагогических работников является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательного учреждения, что, в конечном счете, определяет качество образования детей как основной параметр государственно – общественного заказа учреждению.
Повышение квалификации
Целью повышения квалификации педагогов школы является развитие их профессиональной компетентности, формирование навыков рефлексии педагогического процесса и его результатов, формирование целостности педагогической деятельности, что в совокупности обеспечит повышение качества образования учеников гимназии.
Задачами повышения квалификации сотрудников школы являются:
- совершенствование педагогического мастерства путем внедрения современных педагогических технологий и методик;
- поддержка и совершенствование профессионального мастерства сотрудников школы с учетом новейших достижений науки;
- создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
- переориентация целевых установок в процессе обучения с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
- предоставление научной и методической поддержки для полноценной реализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
- изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.